Заправка автокондиционера – технологически непростой процесс, требующий использования специализированного оборудования и опытного мастера. Непрофессиональное вмешательство в работу системы чревато выходом из строя деталей и узлов, что приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта, а то и покупки нового оборудования. Поэтому производить заправку автокондиционера https://www.nrf.ru/zapravka-avtokondicionerov.html рекомендуется в специализированных техцентрах.
Требуемое оборудование
Основа системы — управляющий блок с дисплеем, что позволяет выбрать требуемый режим работы. Так как кондиционеры разных моделей оснащены неодинаковыми штуцерами, в наборе оборудования есть несколько переходников. Еще в системе имеются вакуумный насос с обратным клапаном, электронные весы для определения массы хладагента. Сейчас используется фреон марки R134 (ранее — R12, но он был признан опасным для озонового слоя атмосферы, поэтому стал постепенно заменяться). Также необходимо полиалкиленгликолевое масло для компрессора (примерно 30 мл).
Процедура заправки
На первом этапе из системы удаляется влажный воздух с помощью насоса (выполняется ее вакуумирование). Процесс длится 20 мин. После его окончания необходимо выждать 1,5 ч. Если система негерметична, это отобразится на манометре, стрелка которого начнет перемещаться ближе к нулю. В такой ситуации придется искать причину утечки.
Перед заправкой кондиционера масляный инжектор подсоединяется к баллону с хладагентом, в него заливается смазка в количестве 30 мл. Вакуумный насос отключается. Баллон с фреоном ставится на весы, после чего открывается вентиль коллектора. Остается проследить за показаниями дисплея, который покажет количество заправленного хладагента.